Пострадавшие при ЧС теперь могут оформить выплаты на портале "Госуслуг"
Процесс оказания финансовой помощи пострадавшим от ЧС в Амурской области перевели в электронный формат. Теперь подать заявление на выплаты при любых ЧС, кроме муниципальных, можно на портале "Госуслуги". Раньше приходилось все вопросы решать только через личный прием, когда гражданин приносил документы в местную администрацию. Больше этого делать не нужно, достаточно заполнить электронную форму.
- Воспользоваться новым сервисом разрешается при действии ЧС федерального, межрегионального, регионального и местного уровней. Через "Госуслуги" заявление подается за несколько минут. Решение о назначении выплаты будет приниматься на основании заключения муниципальной комиссии о признании гражданина пострадавшим. На проверку документов, проведение комиссионного обследования и принятие решения о назначении той или иной выплаты будет уходить не более 12 дней. Те люди, у которых по каким-то причинам не получится воспользоваться платформой "Госуслуги", смогут подать заявление через любое отделение МФЦ в области. Электронный формат предоставления услуги не требует личного присутствия заявителя, исключает дополнительные межведомственные запросы и бумажный документооборот.
Еще одно новшество состоит в том, что пострадавшим больше не требуется наличие обязательной регистрации по месту жительства в зоне действия ЧС. Факт своего проживания можно подтвердить другими документами. Это могут быть регистрация по месту пребывания, договор аренды или социального найма жилого помещения, выписка из домовой книги или судебное решение.
Напомним, по действующему законодательству гражданин РФ, пострадавший от ЧС федерального, межрегионального, регионального либо межмуниципального характера, имеет право получить единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека за нарушение условий жизнедеятельности. Кроме того, он также может обратиться за компенсацией в связи с утратой имущества первой необходимости, которая составляет 50 или 100 тысяч рублей на человека в зависимости от степени утраты. А граждане, повредившие в результате ЧС здоровье, могут рассчитывать на помощь в размере 200 или 400 тысяч рублей на человека в зависимости от степени тяжести. Предусмотрена выплата и в случае гибели граждан при ЧС, которая составляет 1 млн рублей на каждого погибшего и делится в равных долях между членами семьи.
Расширен перечень документов, подтверждающих факт проживания граждан в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации:
а) регистрация по месту жительства;
б) регистрация по месту пребывания;
в) договор аренды жилого помещения;
г) договор социального найма жилого помещения;
д) выписка из домовой книги.
Заявление на предоставление государственных услуг можно подать:
- на едином портале Госуслуг (в электронном виде);
- в многофункциональном центре (на бумажном носителе);
- в администрацию округа (на бумажном носителе).
Подача гражданами заявления через портал Госуслуг значительно упрощает и ускоряет процесс предоставления выплат, исключает дополнительные межведомственные запросы, технические ошибки и бумажный документооборот.
Процесс оказания финансовой помощи пострадавшим от ЧС в Амурской области перевели в электронный формат. Теперь подать заявление на выплаты при любых ЧС, кроме муниципальных, можно на портале "Госуслуги". Раньше приходилось все вопросы решать только через личный прием, когда гражданин приносил документы в местную администрацию. Больше этого делать не нужно, достаточно заполнить электронную форму.
- Воспользоваться новым сервисом разрешается при действии ЧС федерального, межрегионального, регионального и местного уровней. Через "Госуслуги" заявление подается за несколько минут. Решение о назначении выплаты будет приниматься на основании заключения муниципальной комиссии о признании гражданина пострадавшим. На проверку документов, проведение комиссионного обследования и принятие решения о назначении той или иной выплаты будет уходить не более 12 дней. Те люди, у которых по каким-то причинам не получится воспользоваться платформой "Госуслуги", смогут подать заявление через любое отделение МФЦ в области. Электронный формат предоставления услуги не требует личного присутствия заявителя, исключает дополнительные межведомственные запросы и бумажный документооборот.
Еще одно новшество состоит в том, что пострадавшим больше не требуется наличие обязательной регистрации по месту жительства в зоне действия ЧС. Факт своего проживания можно подтвердить другими документами. Это могут быть регистрация по месту пребывания, договор аренды или социального найма жилого помещения, выписка из домовой книги или судебное решение.
Напомним, по действующему законодательству гражданин РФ, пострадавший от ЧС федерального, межрегионального, регионального либо межмуниципального характера, имеет право получить единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека за нарушение условий жизнедеятельности. Кроме того, он также может обратиться за компенсацией в связи с утратой имущества первой необходимости, которая составляет 50 или 100 тысяч рублей на человека в зависимости от степени утраты. А граждане, повредившие в результате ЧС здоровье, могут рассчитывать на помощь в размере 200 или 400 тысяч рублей на человека в зависимости от степени тяжести. Предусмотрена выплата и в случае гибели граждан при ЧС, которая составляет 1 млн рублей на каждого погибшего и делится в равных долях между членами семьи.
Расширен перечень документов, подтверждающих факт проживания граждан в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации:
а) регистрация по месту жительства;
б) регистрация по месту пребывания;
в) договор аренды жилого помещения;
г) договор социального найма жилого помещения;
д) выписка из домовой книги.
Заявление на предоставление государственных услуг можно подать:
- на едином портале Госуслуг (в электронном виде);
- в многофункциональном центре (на бумажном носителе);
- в администрацию округа (на бумажном носителе).
Подача гражданами заявления через портал Госуслуг значительно упрощает и ускоряет процесс предоставления выплат, исключает дополнительные межведомственные запросы, технические ошибки и бумажный документооборот.
2285