ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ПРИЛОЖЕНИИ «ГОСУСЛУГИ ДОМ» И НА ПОРТАЛЕ ГИС ЖКХ ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о начислениях, датах поверки счётчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, СПОСОБСТВУЮТ СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, в том числе при совершении гражданами платежей за ЖКУ
Мобильное приложение (https://clck.ru/3EtFwc) «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России. Оно работает на базе ГИС ЖКХ (https://clck.ru/3FPhCo) – информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.
«Мы создаём условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру». С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в ГИС ЖКХ до совершения платежа», — пояснил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Мошенники в попытке завладеть средствами человека (https://clck.ru/3FqnnS), персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространенных способа обмана.
Ими подделываются печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, которые распространяются через почтовые ящики в многоквартирных домах.
Другой способ – фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей.
Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей.
Также среди наиболее популярных способы телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ (https://clck.ru/3FPhCo) или в приложении (https://clck.ru/3EtFwc) «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.
️При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении (https://clck.ru/3EtFwc) «Госуслуги Дом» прямо в своём смартфоне. В нём же отображается дата поверки счётчиков.
Из приложения также можно перейти в официальный чат дома (https://clck.ru/3GJdLJ), где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
На портале ГИС ЖКХ (https://clck.ru/3FPhCo) можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.
️ Приложение доступно для
скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Мобильное приложение (https://clck.ru/3EtFwc) «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России. Оно работает на базе ГИС ЖКХ (https://clck.ru/3FPhCo) – информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.
«Мы создаём условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру». С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в ГИС ЖКХ до совершения платежа», — пояснил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Мошенники в попытке завладеть средствами человека (https://clck.ru/3FqnnS), персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространенных способа обмана.
Ими подделываются печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, которые распространяются через почтовые ящики в многоквартирных домах.
Другой способ – фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей.
Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей.
Также среди наиболее популярных способы телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ (https://clck.ru/3FPhCo) или в приложении (https://clck.ru/3EtFwc) «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.
️При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении (https://clck.ru/3EtFwc) «Госуслуги Дом» прямо в своём смартфоне. В нём же отображается дата поверки счётчиков.
Из приложения также можно перейти в официальный чат дома (https://clck.ru/3GJdLJ), где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
На портале ГИС ЖКХ (https://clck.ru/3FPhCo) можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.
️ Приложение доступно для
скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
925